ОСОБЕННОСТИ ТРОСОВОГО ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА.

Манипуляторы условно делятся на два вида — тросовые и гидравлические. Тут https://manipulyator-v-arendu.com/  представлены манипуляторы для решения различных задач. Все могут работать для транспортировки груза и активно используются как в стройке, так и в других сферах деятельности, однако у каждого есть свои особенности и нюансы. Будем разбираться. 

 Где используют манипуляторы 

  • В строительстве. Для погрузки и перемещения строительного груза, как внутри самой стройки, так и в снабжении объекта. 
  • Захват и перевоз спецтехники, автомобильного и водного транспорта, по принципу прицепа, так и эвакуация на платформе. 
  • Разгрузка. 
  • Подъемники для высотных работ (обрезка деревьев, ремонт и установка световых приборов и тд.) 

Для выбора манипулятора. 

Для начала, нужно точно разобраться 

  • с техническими характеристиками груз-: его вес, высота, объём, одним словом — габариты. 
  • С поставленной задачей, от начала погрузки, перемещения и выгрузки. 
  • Исходя из полученных данных можно приступить к выбору вида манипулятора. Учитываем грузоподъемность машины, тип кузова и соответственно мощностные данные самого манипулятора. 

Screenshot-177

Гидравлический манипулятор. 

Гидравлические краны являются универсальным инструментом для подъема различных грузов. Телескопический, имеет пятиугольную стрелу. Предназначен для установки на грузовые платформы автомобилей отечественного и зарубежного производства. Управляется пультом. 

Плюс в их компактности. Конфигурация этого вида такова, что позволяет сложить гидроманипулятор в транспортное положение. Стрела складывается компактно и аккуратно за кабиной водителя.  

Кран — полноповоротный, что позволяет манипулятору работать перед кабиной водителя. 

У складного манипулятора преимущество в том, что он может поднять груз в стеснённых по потолку условиях и подаче в окно. 

У такого манипулятора больше сочленений, что может являться как плюсом, так и минусом. 

Минус в том, что под собой они поднять вообще ничего не могут. Потому что, когда груз под собой, манипулятор загибает стрелу вниз и из-за длины стропов его хватает только этот груз оторвать от земли. В то время как на тросовом, мы задираем стрелу в верх и тросом поднимаешь что угодно и ставим на свой кузов. То есть такой манипулятор не годится для работ с низко лежащим грузом. 

Разность в гидронасосах. 

Существует два основных типа гидронасосов, это шестеренчатый и аксиально — поршневой. Аксиально-поршневой, это где качается гидравлическая жидкость поршнями, а шестерёнчатый — соответственно шестеренками выдавливается. Разница насосов в том, что шестеренка не любит масляное голодание. Если вдруг где-то масляное голодание у насоса аксиальника пошло, то он этот факт может пережить на какое то не продолжительное время, то шестеренка сразу начинает перегреваться. Дело в том, что уплотнительные пластины шестерёнки из алюминия, который при перегреве начинают увеличиваться и шестерёнки в работе начинают подъедать. В этом случае КПД насоса падает. 

 

Тросовой манипулятор. 

На сайте https://manipulyator-v-arendu.com/ представлена большая линейка тросовых манипуляторов. С техникой можно не только познакомиться подробнее, но и взять в аренду в Москве.

В т-образной конструкции крана груз захватывается и удерживается на устройстве, закрепленном на тросе, таким образом он балансируется даже в сложных условиях. 

Плюс. Т-образные манипуляторы. Их конструктивное расположение разгружает передний мост автомобиля. То есть центр тяжести находится дальше от переднего моста. 

Минус. Ограничение габаритов груза по высоте, из-за того, что стрела располагается над грузовой платформой. К примеру, для перевоза высокого груза, придется тросовый кран развернуть вперед, что не удобно при транспортировке и может вызвать перевес. 

Особенности в этом виде: 

  • Тросовый манипулятор еще называют- стреловой. Есть манипуляторы со стрелой в 19 метров. 

 

  • ИНМАН отличается от всех тросовых кранов тем, что у него стоит не полноповоротная колонна.  

Бывают возникают такие вопросы: 

-Должны ли манипуляторы поднимать как автокраны? 

-Манипулятор до 7 тонн, и он все эти 7 т должен поднимать на полном вылете? 

-Можно ли увеличить грузоподъемность?  

Конечно, нет. Смотрите о какой грузоподъемности идет речь в паспорте. Существуют заводские характеристики, которых следует придерживаться во избежание несчастных случаев.